Facebook

© 2014

9:00 - 18:00

Мы работаем Пн. - Пт.

+38 (097) 79-79-433

Зателефонуйте нам

Facebook

Поиск
Меню
 

Новости об НДС, которые должен знать каждый

Ante > Новости  > Новости об НДС, которые должен знать каждый

Новости об НДС, которые должен знать каждый

1. С 01.01.2017 изменены сроки регистрации налоговых накладных (НН) и расчетов корректировки (РК) в ЕРНН (п. 201.10 НКУ). Если НН / РК составлены в первой половине месяца (с 1 по 15 календарный день), то срок регистрации таких НН / РК – по последний день месяца составления. Если НН / РК составлены во второй половине месяца (с 16 по последний день месяца) – по 15 календарный день следующего месяца. Зарегистрировать НН / РК можно в течение 365 календарных дней, а предельный срок отражения налогового кредита (365 дней) установлен для всех без исключения плательщиков.

У налогоплательщиков появится новая возможность (п. 2001.9 НКУ): регистрировать НН / РК за те периоды, в которых возникло ΣПревыш, даже при недостаточном «текущем» лимите регистрации. Главное условие, чтобы сумма налога в таких НН / РК не превышала лимит, рассчитываемый по формуле:

ΣПревыш – Σналоговые обязательства по декларациям за периоды с 1 июля 2015 года + ΣПопСч,

где ΣПревыш – общая сумма превышения налоговых обязательств, указанных налогоплательщиком в представленных налоговых декларациях, над суммой НДС, содержащейся в составленных таким плательщиком налоговых накладных, зарегистрированных в ЕРНН.

ΣПопСч – общая сумма пополнения счета в системе электронного администрирования НДС с собственного текущего счета плательщика.

2) С 01.01.2017 обновлена ст. 1201 НКУ, предусматривающая, что штрафы за несвоевременную регистрацию / нерегистрацию будут применяться ко всем НН / РК (с суммой НДС), причем в том числе и к тем ПН / РК, которые не выдаются покупателю. Если НН / РК вообще не будут зарегистрированы, то в целом штраф может достигать 100% НДС (накладывается по частям 50% + 50%).

Также срок, в течение которого контролеры должны осуществить документальную проверку у продавца по жалобе покупателя, увеличен с 15 до 90 календарных дней (п. 201.10 НКУ).

3) С 01.01.2017 в НН / РК вводится сплошное кодирование всех товаров и услуг (пп. «і» п. 201.1 НКУ). Ранее это касалось только подакцизных и импортных товаров, для них код УКТ ВЭД в НН / РК указывают полностью, а для остальных товаров код (согласно УКТ ВЭД) и для услуг код (согласно Классификатору услуг) можно указывать не полностью, а приводить только первые 4 цифры кода.

До 31 декабря 2017 года штрафные санкции в соответствии с п. 1201.3 НКУ за ошибки, допущенные при указании кода товара (согласно УКТ ВЭД) и / или кода услуги (согласно Классификатору услуг), не применяются.

4) Доплачивать налог по уточняющим расчетам (УР) теперь следует на НДС-спецсчет. Исключением являются расчеты по УР до «старых» доспецрасчетных периодов. То есть уплата налоговых обязательств, возникших до 1 июля 2015 года, и / или погашение налогового долга по налоговым обязательствам, возникшим до этой же даты, осуществляется непосредственно с текущих счетов в бюджет, минуя НДС-спецсчет (п. 87.1 НКУ).

5) На смену двум реестрам бюджетного возмещения вводится один – Реестр заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения (далее – Реестр БВ). В отдельный временный Реестр соберут «старые» бюджетные возмещения. По-прежнему соблюдается принцип хронологии, а именно: заявления плательщиков (Д4) автоматически включаются в Реестр БВ в течение операционного дня в хронологическом порядке по мере их поступления. Также в хронологическом порядке согласно очередности внесения в Реестр осуществляется возврат плательщикам согласованных сумм бюджетного возмещения (пп. 200.7.2 НКУ).

Бюджетное возмещение можно получить только при условии, что его сумма согласована контролирующим органом.

В связи с такими БВ-новациями налоговики должны:

– сформировать единый Реестр БВ с учетом хронологии – в хронологическом порядке поступления заявлений от плательщиков до 10 января 2017 года по данным прежних двух реестров (Реестр 1 и Реестр 2). То есть объединить «хронологически» в него два прежних Реестра (п. 52 подразд. 2 разд. ХХ НКУ);

– сформировать временный Реестр БВ – по «старым» БВ, заявленным до 01.02.2016 и не возмещенным по состоянию на 01.01.2017 (п. 56 подразд. 2 разд. ХХ НКУ), до 1 февраля 2017 года (в хронологическом порядке поступления заявлений от плательщиков.) Такое «старое» БВ также будет возмещаться по хронологии. Однако в общий Реестр оно не попадет, а пойдет особняком – своим Реестром.

Оба Реестра будет публиковать Минфин на своем сайте. А порядки их ведения определит Кабмин (пп. 200.7.1 НКУ).

6) Налоговики смогут приостанавливать (блокировать) регистрацию НН / РК, если последние будут отвечать «рисковым» критериям, достаточным для приостановления регистрации согласно новому п. 201.16 НКУ. Порядок такого приостановления должен утвердить Кабмин, а «рисковые» критерии (п. 74.2 НКУ) и перечень документов, представляемых плательщиком для «разблокирования» НН / РК, – Минфин.

Блокировать НН / РК начнут с 1 июля. Для I квартала 2017 года остается все по-старому – НН / РК регистрируются без помех. То есть с 1 января 2017 года регистрацию НН / РК не прекращают, а всю процедуру в 2017-м вводят постепенно в несколько этапов .

НН и РК, составленные и зарегистрированные после 1 июля 2017 года, являются для покупателя достаточным основанием для отражения НК и никакого дополнительного подтверждения не требуют (п. 201.10 НКУ).

7) Другие изменения:

– узаконивание в объектах налогообложения безвозмездной передачи (пп. «а» п. 185.1 НКУ);

– по необъектах было прописано (пп. 196.1.5 НКУ): уступку права требования и перевод долга, включая уступку права требования по договорам финансового лизинга (не облагается НДС, если лизингодателем (первичным кредитором) при передаче объекта лизингополучателю были начислены и задекларированы НО по НДС);

– продлено действие (подразд. 2 разд. ХХ НКУ): до 01.01.2018 – «кинематографической льготы» (п. 12); до 01.01.2019 – «металлоломной» льготы (п. 23), «угольной» льготы (п. 45); до 01.01.2023 – «космической» льготы (п. 3); кассового метода для поставщиков угля, тепловой и / или электрической энергии. Кроме того, к «кассовикам» добавили поставщиков услуг водоснабжения и водоотвода (п. 44). До 1 января 2025 года вводятся НДС-льготы для сферы самолетостроения, а также нулевая ставка НДС для продажи продукции (услуг) за счет госбюджетных средств. На период АТО освобождаются от НДС ввоз на таможенную территорию Украины и поставка на таможенную территорию Украины нитей и тканей (материалов) для изготовления бронежилетов и шлемов;

– составлять сводную налоговую накладную (по итогам месяца) разрешено на налоговое обязательство с минбазы (на превышение минбазы по ст. 188 и 189 НКУ над фактической ценой поставки товаров / услуг);

– при ликвидации нужно руководствоваться исключительно п. 189.9 НКУ (пп. «г» п. 198.5 НКУ на ликвидацию ОС не распространяется). Если соблюдать второй абзац данного пункта (о надлежащем документальном подтверждении ликвидации и невозможности дальнейшего использования объекта по назначению), можно избежать налогового обязательства при ликвидации;

– при возврате суммы «бюджетных» переплат, зачисленных в бюджет с НДС-счета, ее можно вернуть только на НДС-счет (а в случае его отсутствия на момент обращения / возврат средств – на текущий счет плательщика) (п. 43.41, пп. «г» п. 2001.4 НКУ); вернуть «лишние» деньги с НДС-спецсчета можно через приложение Д4 только на текущий счет плательщика;

– при реорганизации предприятия: урегулирована доля переходного «минуса» (стр. 21 декларации) – оговорен порядок его включения правопреемником в состав своего налогового кредита (новый п. 198.7 НКУ). Оговорен порядок перехода от реорганизованного предприятия к правопреемнику лимита регистрации (ΣНакл) (новые абзацы двадцать первый – двадцать второй п. 2001.3 НКУ), то есть на какую сумму увеличивать правопреемнику лимит;

– некоторым импортерам предоставят новую возможность – по заявлению получить рассрочку на срок до 36 месяцев (без начисления процентов и пени) по уплате импортного НДС при ввозе: определенного деревообрабатывающего оборудования, ввозимого для использования в деревообрабатывающем производстве (п. 58 подразд. 2 разд. ХХ НКУ); определенного оборудования и его частей для обработки резины или пластмассы для производства некоторых медизделий (п. 59 подразд. 2 разд. ХХ НКУ).

В обоих случаях ввозимое оборудование имеет целевой характер (должно использоваться в деревообрабатывающем производстве / для производства медизделий).

Если условие о целевом использовании нарушается, рассрочка отменяется, а по итогам периода нарушения оставшуюся сумму импортных обязательств придется доплатить вместе с пеней, начисленной за период со дня ввоза до дня увеличения НО.

Без коментариев

Оставить коментарий

})(jQuery)